DilOS Operating system

DilOS is based on a proprietary UNIX-like operating system with the ZFS file system, which provides reliable data storage. The embbeded system for monitoring and diagnosing faults allows timely detecting errors in the operation of system components, monitoring performance and planning measures to optimize the system.
History of creation
Sun Microsystems, which developed the closed commercial Solaris operating system, opened a significant portion of the Solaris 10 OS source codes in 2005 and launched the OpenSolaris parallel project. In August 2010, the illumos project was introduced, which is a fork (a branch that uses the code base) of OpenSolaris.

The illumos project exists and develops independently due to a large number of enthusiasts around the world. The community includes both former employees of Sun Microsystems/Oracle and well-known independent specialists in operating systems and their components.
illumos is a set of software for development of an operating system (kernel/kernel, device drivers, system libraries and utilities), but is not an OS distribution. DilOS is one of such distributed operating systems, which uses illumos as its kernel, Advanced Packaging Tool (apt) as its package manager.
What is DilOS operating system
DilOS is an Open Source OS, for x86 and SPARC hardware platforms, which supports virtualization at the level of zones (Solaris Zones), typified zones (LX Branded Zones) for running linux software, KVM, bhyve.
Network-level virtualization (Crossbow) allows you creating internal networks, managing bandwidth and priorities binding with flows processing tied to processors. All components on the DilOS platform are assembled from source codes.
To create the components of the user environment, the source codes of the programs from the stable Debian distributive are used. In this way, it is the migration of many applications from Debian Linux to DilOS in the same configuration is possible, which reduces the time to migrate to the DilOS platform.
ARGO TECHNOLOGY EAST cooperates with the OpenSource community and publishes its fixes in accordance with the requirements of OpenSource. The company also deploys its fixes to various components where it finds issues, which allows for more efficient testing of fixes by a wider audience.
DilOS operating system features
Boot points (BE, boot environment)
A boot point is essentially a bootable item of the DilOS OS image, as well as any other software packages installed into that image. You can support multiple boot environments in the same system.

The main use of BE is to protect the system from failures during configuration changes or updates.
SMF Service Management Tool
SMF is a system for initializing and managing services in DilOS, replacing the traditional UNIX init subsystem. The main benefits of SMF are:

  • Service dependency tracking. If one of the services is not functioning correctly, then the services that depend on it cannot be started.

  • Simultaneous start of services. Services that are independent of each other can start at the same time. This allows speeding up the initial boot of the system.

  • Automatic restart of services after failure. Working in conjunction with the Solaris Fault Manager system, SMF allows the operating system to self-repair in the event of hardware failures or administrative errors.

  • Ability to create multiple items of the same service. SMF allows cloning a service with its own configuration files. A good example is running multiple items of a Web server with different tasks within the same system.
Troubleshooting system
A device decommissioning mechanism is at the core of this system that allows the Fault Management Architecture (FMA) to isolate a device as a failed device.

This feature enables automatic and secure deactivation of failed devices to prevent data loss or corruption, or system crashes and downtime. The decommissioning process is carried out in a safe manner, taking into account the stability of the system after the device is switched off.
Containerization technologies
The Solaris zone technology in the DilOS operating system provides an isolated environment for running applications on the system. A zone is a virtualized operating system environment created within a single item of the DilOS operating system.

When a zone is created, an application runtime environment is formed in which processes are isolated from all other zones. This isolation prevents processes running in one zone from monitoring or affecting processes running in other zones. Even a process running with superuser access rights cannot view and correct actions performed in other zones.

Although all zones in a system share the same core, it is possible to run items of operating systems other than the system in the global zone, for example DilOS supports running zones with a full implementation of the Linux user environment and the ability to run unmodified Linux applications.

Операционная система DilOS

В основе DilOS лежит UNIX-подобная ОС собственной разработки с файловой системой ZFS, обеспечивающей надежное хранение данных. Встроенная система мониторинга и диагнос­тики неисправностей позволяет своевременно выявлять ошибки в работе компонентов системы, следить за производи­тель­ностью и планировать мероприятия по оптимизации системы.
История создания
Компания Sun Microsystems, развивавшая закрытую коммерческую операционную систему Solaris, в 2005 году открыла значительную часть исходных кодов ОС Solaris 10 и запустила параллельный проект OpenSolaris. В августе 2010 года был представлен проект illumos, являющийся форком (ответвлением, использующим кодовую базу) OpenSolaris.

Проект illumos существует и развивается самостоятельно с помощью большого количества энтузиастов по всему миру. Сообщество объединяет в себе как бывших сотрудников Sun Microsystems/Oracle, так и известных независимых специалистов по операционным системам и их компонентам.
illumos является набором программного обеспечения для сборки операционной системы (ядро/kernel, драйверы устройств, системные библиотеки и утилиты), но не является распространяемой операционной системой (OS distribution). Одной из таких распространяемых операционных систем является DilOS, исполь­зующий illumos в качестве ядра системы, Advanced Packaging Tool (apt) в качестве пакетного менеджера.
Что такое операционная система DilOS
DilOS это Open Source ОС, для аппаратных платформ x86 и SPARC, поддерживает виртуализацию на уровне зон (Solaris Zones), типизирован­ных зон (LX Branded Zones) для работы linux ПО, KVM, bhyve.
Виртуализация на уровне сети (Crossbow) позволяет создавать внутренние сети, управлять пропускной способностью и приоритетами с привязкой обработки потоков к процессорам. Все компоненты на платформе DilOS собираются из исходных кодов.
Для создания компонентов пользовательского окружения используются исходные коды программ из стабильного дистрибутива Debian. Таким образом возможна миграция многих приложений из Debian Linux на DilOS в такой же конфигурации, что позволяет сократить время на переход на платформу DilOS.
АРГО ТЕХНОЛОДЖИ ИСТ сотрудничает с OpenSource сообществом и публикует свои исправления согласно требованиям OpenSource. Также компания размещает свои исправления в различные компоненты, где находит проблемы, что позволяет более эффективно проводить проверку исправлений более широкой аудиторией.
Особенности операционной системы DilOS
Точки загрузки (BE, boot environment)
Точка загрузки — это, по сути, загрузочный экземпляр образа ОС DilOS, а также любые другие программные пакеты, установленные в этот образ. Вы можете поддерживать несколько сред загрузки в одной системе.

Основное применение BE — защита системы от сбоев при изменении конфигурации или обновлении.
Средство управления службами SMF
SMF — система инициализации и управления службами в DilOS, заменившая традиционную для UNIX подсистему init. Основными преимуществами SMF являются:


• Отслеживание зависимостей служб. Если одна из служб не функционирует корректно, то зависящие от неё службы не могут быть запущены.

• Параллельный запуск служб. Независящие друг от друга службы могут запускаться одновременно. Это позволяет ускорить начальную загрузку системы.

• Автоматический перезапуск служб после сбоя. Работая вместе с системой Solaris Fault Manager, SMF позволяет операционной системе самовосстанавливаться в случае аппаратных сбоев или ошибок администрирования.

• Возможность создавать несколько экземпляров одной службы. SMF позволяет сделать клон службы со своими конфигурационными файлами. Наглядным примером является запуск нескольких копий Web-сервера с разными задачами в рамках одной системы.
Система определения неполадок
В основе этой системы механизм вывода устройств из эксплуатации, позволяющий архитектуре управления процессом устранения отказов (FMA) изолировать устройство как неисправное.

Благодаря этой функции возможна автоматическая и безопасная деактивация неисправных устройств в целях недопущения потери или повреждения данных либо аварийного завершения работы и простоя системы. Процесс вывода из эксплуатации выполняется безопасным способом с учетом обеспечения стабильности системы после отключения устройства.
Технологии контейнеризации
Технология зон Solaris в операционной системе DilOS обеспечивает изолированную среду для выполнения приложений в системе. Зона представляет собой виртуализированную среду операционной системы, созданную внутри одного экземпляра операционной системы DilOS.

При создании зоны формируется среда выполнения приложений, в которой процессы изолированы от всех других зон. Такая изоляция не позволяет процессам, выполняющимся в одной зоне, проводить наблюдение или воздействовать на процессы, выполняющиеся в других зонах. Даже процесс, выполняемый с правами доступа суперпользователя, не может просматривать и корректировать действия, выполняемые в других зонах.

Хотя все зоны в системе разделяют одно общее ядро, существует возможность исполнять экземпляры операционных систем, отличных от системы в глобальной зоне, например DilOS поддерживает запуск зон c полной реализацией пользовательского окружения Linux и возможностью запуска не модифицированных Linux приложений.